АИС ЭСРН SiTex - электронный социальный регистр населения - автоматизация социальных услуг населению

Цифровая трансформация государственного и муниципального управления и социальной сферы – одно из приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации. Она позволит обеспечить максимальную адресность предоставляемых мер социальной поддержки, повысить эффективность деятельности органов социальной защиты населения и использования бюджетных средств при реализации социальных программ.

Проводить учет социально-незащищенных категорий граждан региона и фактически оказанной им социальной помощи позволяет Автоматизированная информационная система Электронный социальный регистр населения (АИС ЭСРН) – система для комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты (ОСЗН). На основании сведений, имеющихся в АИС ЭСРН, ОСЗН могут анализировать и создавать эффективные адресные программы, направленные на решение наиболее насущных социально-экономических задач.

 

О продукте

АИС ЭСРН на базе инструментальной платформы SiTex™ – автоматизированная информационная система и цифровая платформа для быстрой разработки приложений для социальной сферы. АИС ЭСРН обеспечивает автоматизацию процессов предоставления населению региона полного перечня государственных и муниципальных мер социальной поддержки, а также услуг учреждений в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Решение может использоваться как для органов социальной защиты уровня региона (Министерство, департамент, комитет), так и его территориальных подразделений (районных отделений социальной защиты).

Благодаря продвинутым средствам администрирования системы АИС ЭСРН без использования программирования может быть настроена в соответствии с региональной структурой учета, составом классификаторов, расчетными формулами, а также процедурами и регламентами работы с информацией, используемой региональными органами социальной защиты.

 

Внедрение АИС ЭСРН позволяет решить следующие задачи:

  • §Автоматизация деятельности сотрудников органов социальной защиты.
  • Формирование инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации.
  • Подготовка полной и актуальной информации о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
  • Учет и анализ потребностей граждан, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.
  • Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.
  • Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.
  • Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.
  • Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.
  • Предоставление аналитических отчетов и статистических сведений органам государственной власти, учреждениям и организациям о потребностях горожан, оказанных услугах и т.д.
  • Обеспечение информационного взаимодействия с ведомственными информационными системами смежных ведомств и СМЭВ с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам.
  • Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.
  • Централизованный контроль данных и деятельности подразделений.

 

АИС ЭСРН на базе SiTex™ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

 

Функциональность

АИС ЭСРН включает в себя ряд подсистем:

Учетная подсистема

Содержит Электронные личные дела граждан, составляющие основу регистра (состав информации определяется на нормативно-правовой и методической базе). Подсистема обеспечивает регистрацию и ведение личных дел, обращений/заявлений граждан с использованием справочников, а также ведение федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, специальных справочников.

Подсистема поддержки принятия решений

Предназначена для определения права на предоставление различных видов социальной помощи гражданину в зависимости от льготной категории. Обеспечивает ведение нормативно-справочной информации (НСИ), настройку правил базы знаний на основании НСИ, определение прав граждан на получение льготных категорий или назначение мер социальной поддержки на основании заданных правил. Данная подсистема также определяет перечень необходимых документов, который предоставляет гражданин для назначения социальной помощи или льготы.

 

Подсистема внешнего информационного обмена

Обеспечивает взаимодействие с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций, например, с СМЭВ, с целью подтверждения права на пользование определенными льготами (сверки) или организации массовых выплат населению посредством уполномоченных банков.

 

Подсистема назначений и выплат

Предназначена для назначения, контроля обоснованности назначения выплаты гражданину, расчета выплачиваемых сумм и подготовки выплатных документов. Основой подсистемы является выплатное дело, которое ведется по каждому виду выплаты. Поддерживается режим массового перерасчета выплат, учет возврата денежных средств и учет переплат. Подсистема выплат имеет специализированный редактор формул, с помощью которого без программирования можно определять размер выплачиваемых пособий, субсидий и т.п., в том числе реализовывать алгоритмы такого расчета.

 

Подсистема «Отчеты и статистика»

Обеспечивает формирование выборок по любым показателям базы данных, получение агрегированных показателей и формирование отчетов с их выгрузкой в офисные приложения (MS Word, Excel и т.п.). Для построения отчетов сотрудники не должны иметь глубокие знания в программировании, т.к. подсистема позволяет их формировать с помощью метаданных (описания данных).

 

Аналитическая подсистема

Предназначена для анализа информации, хранящейся в базе данных социального регистра, с целью последующего создания аналитических отчетов. Данная информация может использоваться для создания адресных социальных программ, мониторинга системы социальной защиты населения и т.п.

 

Подсистема администрирования

Содержит средства администрирования, настройки и модернизации ЭСРН, обеспечивающие решение общесистемных задач, настройку или изменение атрибутов, отчетов, запросов, процессов, настройку прав доступа, настройку входных и выходных форм. Модернизация ЭСРН средствами подсистемы администрирования осуществляется без программирования, т.е. администратор может самостоятельно создавать новые отчеты в соответствии со структурой базы данных, менять представление данных для конечного пользователя или создавать новые справочники с возможностью их заполнения и редактирования.

 

Подсистема безопасности

Обеспечивает разграничение доступа к информационным ресурсам и основывается на авторизации и аутентификации пользователей по группам, ролям и функциям. В системе ведется журналирование всех событий, связанных с вводом и изменением данных в базе данных.

 

Внедрение АИС ЭСРН

Специалисты компании «Систематика Консалтинг» обеспечивают полный цикл работ по созданию информационных систем ведения электронных социальных регистров населения: от предпроектной подготовки, разработки концепции и технического задания на информационные системы до внедрения и дальнейшей поддержки системы. Протестированная методика внедрения системы предполагает поэтапную реализацию и ввод в эксплуатацию и обеспечивает получение первых значимых результатов на ранних этапах внедрения.